Творческий проект - «Компьютерное зрение»

Творческий проект - «Компьютерное зрение»

Тема проекта

«Компьютерное зрение»

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение……………………………………………………………………………….…….…3

 Глава 1

1.1 .История Компьютерного зрения……………………………………………4

1.2. Хронологическая  лента Компьютерного зрения и ИИ…………5

Глава 2

2.1. Сходство между компьютерным и живым глазом…………………6

Заключение………………………………………………………………………………....…7

Расшифровка…………………………………………………………………………….……8

Литература…………………………………………………………………………………....9

 

 

Ведение

На самом деле правильнее было бы назвать «машинное зрение», но так я думаю понятнее будет, если кто не знает то это не охранное видеонаблюдение, а распознавание или измерение чего либо c помощью камер. Существует много задач и областей, где компьютерное зрение было бы очень востребовано и могло бы использоваться повсеместно, но на практике оно используется очень редко. На самом деле правильнее было бы назвать «машинное зрение», но так я думаю понятнее будет, если кто не знает то это не охранное видеонаблюдение, а распознавание или измерение чего либо c помощью камер. Существует много задач и областей, где компьютерное зрение было бы очень востребовано и могло бы использоваться повсеместно, но на практике оно используется очень редко. 

 

  Цели:

Выяснить если сходство между живым и Компьютерным зрением

 

Задачи:

1. Собрать необходимую информацию о понятии Компьютерного зрения, выделить его основные черты.

2. Проанализировать историческую ленту, проследить за ходом развития Компьютерного зрения.

 

Гипотеза: Создания Компьютерного зрения берёт начало из структуры глаза живого организма.

 

Метод исследования :

  1. Изучения и обобщение полученной информации относительно Компьютерного
  2. Исторический  метод позволит изучать ход развития данного понятия поставленной проблемы.

 

 

Глава 1.1. История Компьютерного зрение

Компьютерное зрение – теория и технология создания машин, которые могут производить обнаружение, слежения  и классификацию объектов. Как научная  дисциплина, компьютерное зрение относится к теории и технологии создания искусственных систем, которые получают информацию из изображений. Видеоданные  могут быть представлены множество форм, таких как видеопоследовательность, изображения с различных камер или трёхмерными данными, например с устройства  Kinect[1] или медицинского сканера.

На самом деле правильнее было бы назвать «машинное зрение», но так я думаю понятнее будет, если кто не знает то это не охранное видеонаблюдение, а распознавание или измерение чего либо c помощью камер. Существует много задач и областей, где компьютерное зрение было бы очень востребовано и могло бы использоваться повсеместно, но на практике оно используется очень редко. 

 

 

Глава 1.2. Хронологическая лента Компьютерного зрения и ИИ[2]

 

1955 -  Начало Компьютерного зрения.

1955 – Первые шаги.

1958 - Персептрон.

1960 – Первые разработки.

1969 – Первый образец.

1970 – Интеллектуальное  технологическое зрение.

1970 – Новый взгляд машин.

1970 – Модульные парадигмы.

1979 – Теория анализа технологических сцен.

1980 – Робоняни.

1980 – Роботы стали доступнее.

 

 

Глава 2.1.  Сходство между компьютерным и живым глазом

 

Хорошо известно, что более 90% информации человек получает с помощью зрения. Так было, так есть, и, очевидно, так будет. И поэтому не удивительно, что технический прогресс затрагивает в первую очередь средства сбора и обработки визуальной информации.

 При всей сложности и чувствительности человеческого глаза, его возможности ограничены, и человек издавна стремился их расширить. Прежде всего, к таким "средствам расширения" относятся уже давно изобретенные микроскоп и телескоп. Долгое время предоставленные ими возможности визуального наблюдения вполне удовлетворяли исследователей, позволяя делать выдающиеся открытия как в области микромира (особенно биологии), так и в макромире, а именно, астрономии.

Но прогресс не стоит на месте. Появление компьютеров неизбежно вызвало желание подключить такой компьютер к микроскопу и телескопу, освободив человека от нудного и чреватого ошибками процесса анализа и подсчета различных объектов, попавших в поле зрения.

Однако, возникла неожиданная проблема: компьютер - не человек, он не видит и не понимает введенное в него изображение, для него это просто набор данных, никак не связанных между собой. В то же время человек, глядя на любое изображение, практически всегда может выделить на нем какие-то характерные особенности, причем происходит это почти мгновенно.

Взаимодействие человека и компьютера в зрительной области стало очень тесным, но разделилось на два направления: интерактивный режим работы и автоматический.

 

Заключение

Проведенное исследование позволило нам узнать много нового и полезного о компьютерном зрение. Мы узнали, о том где  компьютерное зрение возникло и распространялось. Выяснили, что компьютерное зрение пригодилось даже в сельско- хозяйственной системе.

Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

                   

Расшифровка

[1] Kinect — бесконтактный сенсорный игровой контроллер.

 [2] ИИ – Искусственный  интеллект.

 

 

Литература