Положение о деятельности учителя над темами самообразования

Положение о деятельности учителя над темами самообразования

I. Общие положения 
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителя над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации. 
1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной. 
1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности. 
II. Цель и задачи 
2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. 
2.2. Задачи: 
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; 
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; 
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, ; 
4) развитие в школе инновационных процессов. 
III. Порядок работы над темой самообразования 
3.1. Тема самообразования определяется, исходя из: 
1) методической темы школы; 
2) затруднений педагогов; 
3) специфики их индивидуальных интересов. 
3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет. 
3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: 
- выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета; 
- теоретический, методический и практический семинар; 
- практикум; 
- тренинг; 
- мастер - класс; 
- открытый урок. 
3.5. Заместитель директора по НМР ведет учет тем самообразования, курирует 
деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь. 
3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: 
- доклада, 
- реферата, 
- статьи в журнале, 
- программы, 
- дидактического материала, 
- методического пособия, 
- научно - методической разработки 
Весь наработанный материал сдается в методический кабинет ОУ и является доступным для использования другими педагогами. 
3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован учителям школы к распространению на различных уровнях.


Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержаниеработы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений. 
2. Постановка проблемы. 
3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. 
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
3. Прогнозированиерезультатов

I год работы над темой

III. Практический

- Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. 
- Формирование методического комплекса. 
- Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 
- Корректировка работы

II год; (III), (IV)

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов. 
2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 
3. Представлениематериалов

III год, (IV), (V)

V. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 
2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

 


Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа

 


1. Обоснование выбора темы. 
2. Цель и задачи работы над темой, сроки. 
3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы. 
4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях. 
5. Какой предполагается результат и форма его представления. 
Чаще всего на 2-ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой. 
Отслеживает работу над темой председатель МО или заместитель директора по УВР

 
п/п

ФИО 
педагога

Должность,
предмет

Тема 
самообразования

Год работы надтемой

Деятельность по реализации
темы

 

         



Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, его обобщить и выбрать формы распространения.


Возможные варианты деятельности по реализации темы 
Изучение литературы по проблеме, имеющийся опыт, реализация мероприятий прогностического этапа. 
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы 
Отчет в ходе проведения семинара (месяц) 
Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)

Теги